Глянцевые журнальчики, поездки на отдых за предел, кабинеты больших компаний, спец выставки… Источников, питающих моду скрашивать дома изящными композициями из растений, больше. И до этого у нас находилось много любителей озеленять подоконники, используя подручные мат-лы, разномастные горшки и плошки. Но сейчас все по другому. Возник устойчивый спрос на «правильные» девайсы, новейшие виды растений, требующие особенного грунта, удобрений, опор. И самое время предложить этот продукт гражданам.

Мы теснее привыкли к изобилию торгашеских точек, предлагающих срезку, другими словами растения для букетов. Но этот рынок является так конкурентноспособным « поточнее, коррумпированно–криминальным », что входить в него сейчас в надежде на прыткую «раскрутку» абсолютно вздорно. Куда проще осваивать новейшие ниши в данной области, и самая многообещающая — продажа не столько экзотических комнатных растений, ставших в заключительнее время очень знаменитыми у нас, сколько тех бессчетных предметов, приборов и снадобий, которые требуются для их благоприятного роста.

Готовя этот материал, мы опросили собственников практически полутора 10-ов цветочных магазинов Москвы. Почти всегда они были единодушны: главной источник заработков в цветочном бизнесе — «расходные материалы», что, в принципе, правосудно фактически во всех отраслях. Как знаменито, даже такие великаны, как HP либо Xerox, вескую долю прибыли получают от реализации не офисной техники, а картриджей и иных «расходников».

Продажа зеленоватого друга

Садовники — люди чуть-чуть чокнутые. Сами они разговаривают, что водят себя в цветочном магазине, «как козлы в огороде». На самом деле потребности у всех различные, и ежели один, отыскав вожделенный экземпляр растения, остановится желая бы на какое–то время, иной купит за это время десяток. Но, самостоятельно от размера коллекции, всем любителям комнатных растений необходимы не совсем только «вершки и корешки», да и емкости для их размещения, разноразмерные, сделанные из всяческих материалов, пригодные для разных интерьеров, также удобрения, грунты, сетки для вьющихся растений, керамзит для дренажа.

Желая вопросец о том, стоит включать в ассортимент магазина, продающего девайсы, комнатные цветочки, на повестке дня, как оказывается, не стоит вообщем. «Для почти всех сходственных заведений комнатные цветочки были необыкновенным переходным мостиком от торговли срезкой к теперешнему раскладу, — ведает Татьяна Иваненко, менеджер столичного магазина «Мир цветов». — Поначалу мы торговали лишь букетами, позже добавились простые виды комнатных растений: фиалки сенполии, драцены, коланхое, хризантемы. Сейчас в нашем магазине — множество разновидностей горшков, видов грунта, удобрений, стоек для цветов и т. п. Срезку мы закончили продавать еще три года назад. Но горшечные растения, невзирая на то, что они предоставляют еще наименьшую прибыль, все одинаково сохраним. Чрезвычайно нередко покупатели заходят к нам, завлеченные пышноватой зеленью в зале, расцветающими орхидеями, необыкновенными разновидностями гибискусов. Обычно, эти растения стоят много, и даже ежели клиент осмелится сходу приобрести их, он обязательно пройдет по всему залу. Вспомнит, к примеру, о том, что его фикус издавна нуждается в полировке листьев, и купит аэрозоль за 120 рублей. А позже увидит пригодные поддоны для сенполий — вот еще 50–100 рублей. Потом увидит великолепную стойку для цветов. И, в конце концов, ни один клиент, не уходит без пары пакетов пригодного грунта». По словам Татьяны, средний чек в ее магазине — порядка четыресто рублей. При потоке покупателей от 60 до 150 человек в день, дневная выручка доходит до 60 тыщ рублей.

Разговаривать о рентабельности цветочного бизнеса в четких цифрах — непросто. Как утверждает Вадим Сохнадзе, обладатель цветочного киоска в районе Киевского вокзала, все чрезвычайно зависит от аппетитов самого купца и его умения просчитать четкий баланс меж покупательной способностью и готовностью народонаселения дать определенную сумму: «Мы не задираем цены на декоративно расцветающие горшечные растения, отдаем те же гардении всего по 350 рублей, тогда как соперники продают их и за 450. И вообщем держим их лишь для приманки. Зато толковый торговец здесь же предложит покупателю и благовидное кашпо для пахнущего куста, и пару пакетиков удобрений, так что вся покупка потянет рублей на 600».

Продажа горшечных цветов в мегаполисах в заключительнее время стала превосходством больших торгашеских центров, которые могут предложить цены, значительно наиболее низкие, чем отдельные розничные точки. «Разумеете, у нас фиалки стоят 120 рублей, мы прибавляем к оптовой стоимости не больше 40 процентов стоимости», — ведает Дмитрий Соцков, обладатель 3-х цветочных павильонов в различных концах столицы. Разговор шел у его магазинчика близ станции «Смоленская», покупательница лишь что подошла к паллете с фиалками и, возмущенно фыркнув, заявила, что стоимость на их «безбожно задрана». «Гипермаркеты, необыкновенно профильные, могут дозволить себе проводить суперакции для привлечения покупателей. В «День фиалки», к примеру, они реализуют эти растения всего по 40 рублей, что еще ниже отпускной цены у оптовиков!Конкретно потому мы стараемся переключаться на аксессуары».

Закупая горшечные растения у тех же оптовиков, которые работают с большими торгашескими центрами, маленькие розничные торговцы могли бы достигнуть превосходных скидок, соединяя свои заказы. «К раскаянию, с соединением у нас выходит плохо, — разводит руками Дмитрий. — Мы пробовали предложить сотрудничество такового рода нескольким компаниям, но сразу начались раздраи, так как у всех свое видение того, что конкретно надобно закупать».

Не боги горшки обжигают

У нас предпочитают закупаться крупномерами « так именуют растения великих размеров », также «распродажными» растениями в гипермаркетах. Зато позже, когда зеленоватые трофеи оказываются теснее в квартире, вопросцы их обустройства решают на наиблежайшей местности.

Продажа горшечных цветов в мегаполисах в заключительнее время стала превосходством больших торгашеских центров, которые могут предложить цены, значительно наиболее низкие, чем отдельные розничные точки. — Традиционно, нахватывая связки горшков с цветами по дешевке, покупатели не мыслят в этот момент о том, что в самое наиблежайшее время их необходимо будет пересаживать, — ведает Ольга Чекарь, совладелица павильона «ФлораПлюс». — Чуток позднее находится, что цветочки растут в грунте, предназначенном необыкновенно для транспортировки, что горшки из пластмассы у крупномеров очень легкие и поэтому непрочны, что фикусы нуждаются в стрижке, гибискусы — в подвязке, а комнатные жасмины — в опоре для плетения. Ехать за таковыми мелочами в этот же OBI навряд ли целенаправлено. Тогда и покупатели прибывают к нам.

Почаще всего приобретаются грунт, кашпо и горшки. Производителей грунта в Рф теснее много, потому его можнож закупать как напрямую у их, так и в оптовых организациях. Желанно, как дают подсказку обладатели магазинов, иметь несколько разновидностей земли: всепригодную, для пальм, азалий и рододендронов и т. п. Главную массу горшков и кашпо также берут у оптовиков, при этом большие компании, наподобие компании «7 цветов», поставляют их из–за рубежа, необыкновенно это дотрагивается пластмассы.

— Идеальнее всего идут пластмассовые и простые глиняние горшки без глазури бурых, терракотовых тонов, — делится опытом Татьяна Иваненко. — Они смотрятся природно во всяком интерьере и стоят совсем недорого. Необыкновенно практичны пластмассовые — они хороши при транспортировке, потому что весят совершенно немножко. При всем этом выпускаются целыми комплектами. Такие горшки просто входят друг в друга, что искушает почти всех садовников приобретать их сходу сериями. Эти же горшки идеальнее всего применять на стойках, которые крепятся на распорках меж полом и потолком: керамика очень тяжела для сходственной сборки.

Вообщем, сейчас возникло много российских производителей керамики, в том числе, кашпо. У изделий есть один общий недочет — у их очень толстые стены, они очень тяжолые в транспортировке и часто отпугивают сиим своим качеством покупателей. «Но есть приятные исключения, — разговаривает Ольга Чекарь. — К примеру, благовидные горшки из керамики на данный момент издают в Ярославле, в Екатеринбурге чрезвычайно нужны кашпо из наиблежайшего города Невьянска». И таковых образцов много. «Стоит внимательнее приглядеться к местному производителю и, может быть, начать с ним «разъяснительную» работу, — шутит она. — Мы в свое время конкретно так и сделали, проведя серию переговоров с одним из подмосковных производителей керамики. Он ранее вообщем не занимался цветочным направлением, и мы пришли со своими предложениями по закупке впору. Это позволило ему недопустить массы ошибок, которые совершают новенькие в этом деле, а нам — достигнуть мудрого соотношения цена/качество и отыскать неизменного, надежного партнера». Видимо, сиим сотрудничеством «ФлораПлюс» дорожит особо, поэтому отдать координаты собственного напарника в компании воспитанно отказались.

Стоимость вопроса

Оказывается, этот вид бизнеса на нынешний день имеет одну из самых низких планок для старта. Как поведал нам Дмитрий Соцков, начинавший свое дело четыре года назад, тогда и, и на данный момент для старта будет довольно суммы в 3–3,5 тыщи баксов. Конечно, не беря во внимание стоимости аренды помещения либо участка под ларек. Самое основное, идет иметь кондюк для поддержания предопределенной температуры в помещении, разговаривает он. Начинать идеальнее всего ну почти в конце зимы, когда есть возможность выставить пару–тройку благовидных стоек с цветами на тротуар, чтоб привлечь покупателей. К тому же в этот сезон возникает больше всего новейших энтузиастов цветоводства. «Видимо, сама природа подталкивает нас к бизнесу, — шутит Дмитрий. — Заметьте, ведь я и сам втянулся в цветочный бизнес конкретно в это время года. Мне показалось чрезвычайно искусительным и приятным проводить свою жизнь в таком благовидном окружении. Окончательно, повседневность оказалась несколько суше, — подмечает он. — И все одинаково, мне этот бизнес нравится».

Конкретно таковых жителей нашей планеты — влюбленных в цветочки — и идет, по воззрению Дмитрия, выбирать для торговли девайсами. «Лишь понимающий, увлеченный торговец может, с одной стороны, отдать толковый совет, квалифицированную консультацию клиенту и сделать его своим ином потом, а с иной — не дозволит ему уйти с порожними руками». Всего в столице, по оценкам самих купцов, любая семья в среднем имеет 3–4 комнатных растения. И раз в год приобретает еще пару, другими словами около миллиона растений в год обретают новейших собственников. «Этот рынок растет на очах, — разговаривает Ольга Чекарь. — Самое время входить в него, ведь граждане только–только начали обдумывать вкус жизни посреди цветов».

Как отмечает Дмитрий Соцков, заработки собственников цветочно–аксессуарного бизнеса зависят от интереса и желания работать: «Один из моих коллег имеет единственную точку в одном из пассажей. Невзирая на высшую арендную плату, он организовал дело таковым образом, что ежемесячная прибыль сочиняет около 30 тыщ баксов. И его фуррор полностью можнож повторить».

— Мыслю, что и в регионах цветочникам можнож жить чрезвычайно хорошо, — признает Татьяна Иваненко. — Природно, везде свои аспекты. Так, к примеру, навряд ли где–нибудь в Костроме либо Новгороде великим фуррором будут воспользоваться упаковки с землей. Но благовидные кашпо сейчас по кармашку фактически каждой семье, и местных производителей хватает.

В конце концов, еще есть одна не освоенная область — как отмечают торговцы комнатных растений и аксессуаров к ним, на базаре возникла настойчивая потребность в профессионалах, ухаживающих за комнатными цветами. Это профессия пока уникальность, разговаривают они, но совершенно не так давно таковой же экзотикой были спецы по уходу за аквариумными рыбками. Сейчас же можнож вызвать профи, чтоб почистить семейный водоем либо вылечить заболевшую тиляпию. Точно так же спустя какой–нибудь год–два можнож будет пригласить профессионалы, который пересадит вам особо колющийся кактус либо выручит заболевший апельсин — ниша свободна. Пора возвратиться к корням !

Штучный товар

Достаточно ходовым продуктом в заключительнее время у собственников великих коллекций стали разные стойки для горшков. Тем, кто скрашивает растениями веранды и балконы, можнож предложить смешные решения: подставки для горшков в виде древесной телеги, железной мыши с тачкой, куда ставится горшок, и т. д. Такие изделия наловчились создавать и отечественные умельцы. Они пока что нетиражные, а означает, довольно уникальные, чтоб привлечь внимание любителей. Тиражными они могли бы стать, но для покупателей не было бы счастья, если бы несчастье не посодействовало. Как разговаривает обладатель цветочного бизнеса Дмитрий Соцков, «деревянные телеги и стойки делает для нас истинный карельский мастер. Мы, было, пробовали сунуться с ими в большие цветоводческие центры при магазинах OBI, IKEA, но стоимость входа оказалась таковой, что овчинка выделки не стоит».

Кстати, крылатое выражение о овчинке принудило Дмитрия задуматься о новеньком направлении в бизнесе, а позже и воплотить его. Один из его знакомых приятельствовал с человеком, выступившим в передаче «Сам себе режиссер» с неповторимыми маленькими валеночками размером с женскую ладошку пара. «Это истинный российский сувенир, превосходно покупается не совсем только летом, да и в зимний период, и еще он чрезвычайно органично смотрится на хвойных крупномерах, — смеется Дмитрий. — Сейчас валеночки для нас этот мастер производит сходу целыми партиями !»

Валеночки на кипарисах — чисто русское изобретение. Но есть много теснее реализованных идей по аранжировке комнатных растений, пришедших к нам с Запада. К примеру, чрезвычайно нередко флористы употребляют сухой крашеный мох — не совсем только зеленоватый, да и голубий, желтоватый, фиолетовый, красноватый. Превосходно смотрится в широких цветочных поддонах разноцветная галька. В горшки с декоративно лиственными растениями, которые, по определению, сами никогда не зацветают либо зацветают совершенно неказисто, граждане с наслаждением подселяют искусственных бабочек, жуков, стрекоз на проволочках и прищепках. Все это великолепие можнож сделать своими руками, при этом изготовка сходственных фальшивок обойдется в абсолютно забавные средства. Смонтировать и выкрасить мох за условное вознаграждение для вашей компании согласится неважно какая резвая бабуля из подмосковной деревеньки, а галькой и кварцевым песком займутся приморские тетушки, благо, побережий у Рф хватает.