Дважды в день движение по главным транспортным артериям больших городов фактически прекращается. Все это, по логике вещей, раскрывает громадную и пока слабо охваченную нишу для множества видов бизнеса. Но успехи, как ни удивительно, пока очевидно не подходят оптимистическим ожиданиям.

Пробки посещают различными. Вязкими и тягучими, как размокшая глина, — на Садовом и Ярославском шоссе. Глухими и безнадежными — при выезде на Третье транспортное кольцо. Машинки медлительно лезут плотным потоком. А динамичные, удачные, платежеспособные водители и их пассажи-ры — клиентура, как на подбор!— заместо того чтоб удваивать ВВП, обреченно рассматривают стоп-сигналы лезущих спереди каров. На запрос «чем заняться в пробке» ДДДККК yandex выдает три миллиона страничек, но только с десяток страниц содержит внятные советы практического нрава. Таковой аудитории — тоскующей и обеспеченной — позавидовал бы хоть какой торгашеский центр. И о этом знают те, кто пробует делать собственный малюсенький « а иногда не чрезвычайно » бизнес на авто пробках.
Вольные руки
Что слушают водители

* Иностранная поп-музыка, курсы иностранных языков.
* Классика.
* Отечественная поп-музыка.
* Аудиокниги идущих в ногу со временем творцов, записи театральных постановок. Самоучители, тренинги.
* Классическая литература, романы.
* Звуки природы.

Необыкновенную популярность у завязших в асфальтовом болоте снискал развлекательный контент, и сначала забавы для мобильных телефонов. Беседовать во время движения, держа трубку в руке, воспрещают ПДД. Но вот про забавы в правилах ничего не сказано.

Сейчас за аудиторию водят нешуточную борьбу операторы мобильной связи и изготовители телефонов, «вшивающие» обычный набор змеек и преферансов в свою продукцию. А доступный ассортимент java-игр поражает воображение. «Горячие девушки ожидают вашего веника !» « это, для справки, реклама мобильной забавы для пробок с интригующим заглавием «Красотки в бане» », «ГАЗИЛА — маршрутка-убийца !» « создатели аркады анонсируют три уровня мастерства водителя, активный контакт с пешеходами и объектами, также множество бонусов в виде рек крови — самое оно, чтоб выпустить пар », «Весь мир против Тимати !» « «Запомни: пистолет превосходно, но дробовик — лучше !» ». Продолжать можнож до бесконечности.

Судя по результатам опросов, обычно высочайшим спросом в пробках пользуются гонки, «стрелялки», «бродилки», «игры для взрослых» и забавы, разработанные по мотивам бестселлеров. А в заключительнее время вырос энтузиазм к стратегиям и логическим забавам.

Тяжело подсчитать, сколько игр в среднем готов закачать на собственный мобильный телефон человек, изнывающий от скукотищи в пробке. Андрей Барановский, президент и генеральный директор компании Qplaze, подсказывает: почти все мобильные забавы умышленно проектируются с прицелом на краткие игровые сессии, так что легкую «бродилку» можнож пройти минут за 20. А означает, дойдя до конца, но так не добравшись до свещенного светофора каких-либо ничтожных 50 метров, шофер « а уж пассажир тем паче » возьмется закачивать что-нибудь новенькое.

Для самых «мертвых» пробок у контент-провайдеров припасена томная артиллерия: онлайновые забавы типа «Age of Heroes Online». Тестов на скорость прохождения мобильных игр в критериях пробок профессионалы Qplaze, увы, не проводили. Но общественная статистика такая: в интенсивном режиме забава докучает игроку за несколько часов.

При умеренной эксплуатации достаточно трудной забавы хватит на недельку. Но таковых товаров малюсенько, — признает гендиректор компании «ПейджНэт» Сергей Шпиталь. А означает, следуют все новейшие и новейшие загрузки. Вообщем, создатели и дистрибьюторы советуют необыкновенно не увлекаться забавами в пробках. Неровен час, пойдут иски от пострадавших — мол, ДТП вышло из-за забавы для телефона. Тем временем специалисты английской «Таймс» теснее восстали против мобильных веселий за рулем. Оказалось, что активная работа с клавиатурой понижает реакцию водителя на 35%. И это при том, что в состоянии среднего опьянения реакция водителя на опасные ситуации снижается только на 12%. «В пробках у водителей рассеивается внимание, они устают, нервничают, пробуют отыскать пути объезда не соблюдают дистанцию. Все это и без того увеличивает риск ДТП, — подсказывает начальник управления автострахования «РЕСО-Гарантия» Сергей Масленков. — Аварийность растет по мере роста пробок, так что играться за рулем не рекомендую. Кстати, сам я, попав в пробку, слушаю радио».
Горячее время

Для операторов мобильной связи пробка — истиннее золотое дно. Не лишь поэтому, что автомобилисты обожают поиграть на мобильном. Ведь еще более они обожают беседовать. По имеющимся данным, как город «встает», беспроводной трафик впятеро перекрывает средние характеристики за день !

«Набор стоящего автомобилиста» не изменяется вот теснее пару лет. Не считая обыкновенной болтовни, «пробочники» заказывают билеты на концерты, бронируют столики в ресторанах и коротают часы в голосовых чатах.

Тем временем в Америке при помощи мобильных телефонов выучились определять наличие пробок как таких. Перемещаясь по городку, телефон переходит из одной зоны приема в иную с предопределенной скоростью. Приняв за данность, что в обычных критериях движение по городку происходит в среднем со скоростью 40 км в час, оказывается, нетрудно зафиксировать нежданные локальные замедления. Вообщем, в Рф этот же способ употребляется « вместе с иными техническими средствами » обслуживанием «ДДДККК yandex Пробки».
Душа и тело

Наша родина знаменита как самая читающая страна. Вероятно, это теснее издавна не так, но стиль есть стиль. Никуда не денешься. Как ни грустно, в процессе управления каром читать неловко. Есть, окончательно, любители положить на управляющее колесо свежую газетку. Но неловко это, ну и опасно. Так на помощь автомобилистам пришли аудиокниги и аудиокурсы.

Неистового спроса на таковой вид веселия в пробках пока не наблюдается. По данным управляющего направления продаж книжной продукции «Озон. ру» Алексея Кузьменко, каждодневно на вебсайте интернет-магазина продается около 500 экземпляров аудиокниг. Зато знамениты предпочтения чита… простите, слушателей. Самые знаменитые категории нынче — книжки о бизнесе, всякого рода тренинги по технике речи, саморазвитию, психологии и НЛП, также языковые аудиокурсы, басни для детей, совместно с родителями коротающих время в машине, и аудиоспектакли.

Посреди тех, кто пробует заработать на часто стоящих в пробках москвичах, — создатель курсов по врачебной гимнастике Лена Плужник. Сама Лена теснее два года водит машинку и утверждает: кар способен живо усугубить самочувствие водителя — первыми мучаются шейка, поясница, ноги. Вот лишь сделать великий бизнес в толчее столичных улиц ей пока не удалось: все доходы оседают в кармашках розничных продавцов и оптовиков.

Психологи говорят: аудиа-лов — жителей нашей планеты, усваивающих великую часть инфы на слух, — значительно меньше, чем визуалов, реагирующих на «картинку». Вот тут-то в борьбу за разумы целевой аудитории вступают операторы внешней рекламы. Влияет ли загруженность трассы на стоимость поверхностей?Вице-президент по продажам и маркетингу Gallery Александр Ковалер подтверждает: «Еще как!Ведь чем больше возможных клиентов увидят рекламу, тем больше рекламодатель готов за нее платить».

За несколько часов стояния в пробке информация со щита либо хоть какого иного носителя накрепко осядет в мозгу потребителя. Вот почему все наиболее эффективна, к примеру, реклама на транспорте. «Стоя в пробке, шофер либо пассажир волей-неволей упираются взором в брэндированный борт автобуса либо троллейбуса. По данным аналитиков ЭСПАР, на троллейбус со обычной рекламой глядят в среднем 86,5 тыщи разов в день», — разговаривает Александр Ковалер.

Как надо осмотрев окрестности, автомобилисты принимаются « вот это и правда беда!» курить. Игроки табачного базара упрямо укрывают четкие данные выручки от реализации собственной продукции в мегаполисах не публикуют статистики, связанной с интенсивностью курения сигарет в пробках. Разве что в «Бритиш Американ Тобакко Россия» «Бизнес-журналу» заявили, что никаких особых деяний по популяризации сигарет посреди стоящих в пробках водителей не решают. И на том спасибо.

Но вот курить теснее больше не охото — организм не воспринимает. А бесчестная пробка так не поехала. Означает, самое время включить музыку позвучнее и… получше. «Сейчас достаточно великое количество покупателей устремляется не попросту приобрести автомагнитолу, но установить в машине самый широкий набор техники. И люди готовы расходовать на это большие суммы, — разговаривает директор по связям с общественностью компании «Техносила» Надежда Сенюк. — Величайшим спросом пользуются автомагнитолы, следом за ими следует весь диапазон мультимедиа. Не считая того, покупатели активно получают навигационные системы, на которые стабильно возрастает спрос, — как отдельные устройства, так и интегрированные в аудиосистемы».
Отберите меня отсюда !

Ежели посиживать в пробке больше нет сил, летом можнож рассчитывать на мотоциклетную поддержку. К примеру, оплатив от трехсот рублей и поболее, можнож выслать с курьером на байке документы. Либо «эвакуировать» себя самого на безопасное от пробки расстояние — при условии, что до этого удастся припарковаться в положенном месте, но не так, чтоб на утро отправиться за тридевять земель выручать эвакуированную службой перемещения машинку.

Не так давно директор компании «1МОТТО» Василий Енгалычев наконец-то закупил восемь новейших байков. Длинно тестировал варианты. Ездил с друзьями-мотоциклистами и на байках, и на «классике», с грузом и без. Все было «не то». Приглянулись лишь новые итальянские Piaggio. Трехколесные, устойчивые, можнож даже чемодан с собой брать. Правда, пришлось выложить по 9 600 евро за штуку.

Заказы Енгалычев воспринимает сам, не доверяя юный бизнес операционисткам и наемным менеджерам. С клиентов за сервисы мототакси берут по 15 рублей за километр в городке и от 25 до 45 — за городом, в зависимости от маршрута. Недешево?Зато клиент получает на время поездки защитный костюмчик и шлем, а основное, оказывается на месте назначения впору. Занятно, но, по словам Енгалычева, 65% его клиентов — дамы. «Они вообщем наиболее неустрашимые и активные, — смеется бизнесмен. — Ну и первым нашим клиентом стала дама с символичным именованием Виктория. Она до сих пор пользуется нашими услугами и входит в число VIP-клиентов, которым предоставляется скидка в 40%».

Байк, необыкновенно под управлением опытнейшего байкера, просто объедет всякую пробку. Но пока компания работает себе в убыток. Зарплату своим пилотам Енгалычев выплачивает часто, но все свободное время принуждён расходовать на поиск доп источников заработков. Не так давно начал сдавать маркетинговые площади на «бортах» транспорта. А ведь еще придется потратиться на утепление байков, чтоб применять их в прохладное время года.

Переплюнуть мототакси может разве что вертолет. Как знаменито, небо над Москвой закрыто, так что вертолетное таксо, которое обязано вот-вот заработать в столице, будет быстрее таксо маршрутным. Чертеж Heliexpress Миши Казачка возник в содружестве с авиакомпанией «ЮТэйр», ЗАО «Русские вертолетные системы» и вертолетной компанией Eurocopter Vostok. Предполагается, что авиатакси будет курсировать меж аэропортами Внуково, Домодедово, Шереметьево и Быково. Услуга адресована сначала пассажирам, опаздывающим на связанный рейс, исполняемый из иного аэропорта. Вероятно, 35 тыщ рублей за рейс — не таковая уж громадная сумма для тех, кто по дороге на курорт был должен пересесть с 1-го самолета на иной в Шереметьево, но из-за погодных критерий оказался в Домодедово.

Как ни удивительно, столичные пробки не дозволяют пока озолотиться тем, кто пробует заработать на тоскующих водителях и их пассажирах. Но невероятно утверждать, что миллионы кошельков, медлительно лезущих друг за ином на колесах, закончат тревожить бизнесменов. Пробовать поживиться на пробках будут еще почти все. Ведь, увы, ожидать счастливого разрешения дорожно-транспортного коллапса в Москве пока не приходится.
Общительный опаснее пьяного

Лаборатория исследования транспорта Англии « Transport Research Laboratory » провела опыт, целью которого было узнать, какие причины в большей ступени отвлекают водителей и понижают скорость их реакции на опасные ситуации на дороге. Оказалось, что любители SMS-переписки почаще сбиваются с пути, выезжают не на свою полосу, не соблюдают дистанцию и творят аварийные ситуации на дорогах. По данным исследования, контроль управляющего управления при комплекте SMS оказался на 91% ниже по сопоставлению с состоянием водителя, вполне сконцентрированного на дороге.

Приобретенные данные побудили главу Организации по охране прав автомобилистов « RAC Foundation » Стефена Глэйстера заявить: «Мы обязаны уверить водителей, пользующихся мобильными телефонами за рулем, что набор самого обычного текста может веско прирастить риск попасть в аварию».

По результатам исследования, в среднем для комплекта известия за рулем требуется 63 секунды. Это практически на 40 секунд больше медли, нужного для ввода такого же текста в безмятежной обстановке. А ведь за минутку кар способен проехать чуток наименее километра по городку, соблюдая высокоскоростной режим, либо наиболее километра на трассе.

В Англии дискуссии по телефону во время движения воспрещены. Тем более, по данным RAC Foundation, выше половины британцев в возрасте от 18 до 24 лет не прочь пообщаться по SMS, находясь за рулем. И часто это делают. Штраф за нарушение запрета на внедрение мобильного за рулем в Англии сочиняет 60 фунтов стерлингов « наиболее сто баксов », а сиим летом законодательство было ужесточено. Ежели выяснится, что виновник трагедии со смертельным финалом висел на телефоне, ему угрожает до 5 лет лишения свободы.

В Рф разговор по сотовому разрешен лишь при использовании гарнитуры, дозволяющей обеим рукам водителя оставаться на руле. А вот отправка SMS и др формы внедрения «мобильника» не регламентируются, желая и могут при желании быть отнесены внимательными сотрудниками ГИБДД к «использованию мобильного телефона».