Пальцы веером — это из арсенала 90-х. Сейчас экономить теснее абсолютно не постыдно. Тем паче, все исследования демонстрируют, что люди зажиточные средства на ветер кидать не обожают. Но — к существу вопросца. Рост цен на бензин делает все наиболее актуальным сервис по переводу каров на газовое горючее. И, что самое приятное, начать таковой бизнес можнож с минимальными стартовыми инвестициями.

Газозаправочные станцииЗа заключительные два месяца цены на бензин в Рф выросли на 10–15% и застыли на отметке около 18,5 рубля за литр 95–го. Аналитики предвещают: теперешняя стабилизация — только вопросец медли, не исключено, что опосля Новейшего Года рост цен продолжится до тех пор, пока литр бензина не будет стоить около 1-го бакса. Что тогда?Наверное веская часть автолюбителей ежели не поставит собственных стальных жеребцов на прикол, то уж, как минимум, постарается уменьшить количество перемещений на машине. Но что делать с делом?Его ведь не остановишь !

Принципиальной охраны от роста цен на энергоносители пока не придумано. Зато можнож попытаться и сэкономить. А еще лучше — выстроить свой бизнес на желании иных сэкономить. Речь о бизнесе, связанном с установкой газобаллонного оборудования « ГБО » на авто.

Предложение ГБО нынче теснее довольно широко. По воззрению Виталия Смелова, генерального начальника компании «Ставим–Газ !», в Москве работают около 30 условно больших установочных центров, также целая масса частников в гаражах и газовщиков–арматурщиков на разных автобазах, которые в порядке подработки могут «газифицировать» фактически всякую машинку. Но при теперешних темпах роста авто парка место на базаре все есть еще. Основное — верно выбрать свою нишу.

Стоимость комплекта газобаллонного оборудования с установкой колеблется сейчас в спектре от 6 500 рублей до 1 500 баксов. У каждого, кто только-только подумывает о том, чтоб окунуться в этот бизнес, сначала просто глаза разбегаются от контраста предложений. Но ежели запастись терпением, истратить некое время на сбор инфы, покопаться в Вебе, здесь же все проясняется.

Газ и точка !
Виталий Смелов, как и почти все предприниматели, пришел в «газовый» бизнес абсолютно нечаянно. Два года назад теперешний генеральный директор компании «Ставим–Газ !» заказал установку ГБО на свой кар. Оборудование смонтировали, но не настроили подабающим образом. Пришлось повозиться самому, в том числе используя ноутбук. В итоге отечественная система заработала не ужаснее итальянской. А позже появилась мысль поделиться опытом с остальными. Очевидно, не безвозмездно. Первыми клиентами, как водится, стали друзья. А опосля того как на газ был переведен с десяток каров, Виталий перебрался из собственного гаража в оборудованный бокс, где и начал настоящий бизнес.

Подробно разобравшись с необыкновенностями отечественной системы ГИГрам и пройдя обучение « организованное производителем — «ГИГрам Инжиниринг» », Виталий и его команда специализируются сейчас на установке лишь этих систем. Как говорят в компании, по своим техническим характеристикам отечественная система не уступает, а иногда даже превосходит фирменные итальянские аналоги, зато стоит значительно дешевле.

Единый недочет российских ГБО состоит в том, что на их установку и узкую настройку тратится много медли: с некими машинками приходится копаться по несколько дней, а обычная установка занимает более 8 часов. Зато, единожды поставив оборудование, обладатель кара может пренебрегать о всех дилеммах — даже переключение с бензина на газ происходит автоматом. В итоге, добившись экономии на покупке оборудования при неком увеличении медли работы, на выходе можнож продавать услугу довольно недешево. Ведь по своим потребительским свойствам продукт не уступает драгоценным иностранным аналогам.

Сначала было, окончательно, тяжеловато, — вспоминает Виталий Смелов. У компании не было ни имени, ни опыта работы. Зато сейчас марка «Ставим-Газ !» теснее довольно превосходно раскручена, возник даже сайт в Вебе. Полтора года заботливой работы дали свои плоды: «Сейчас мы можем газифицировать безусловно всякую машинку, даже японский спорт–кар с турбованным мотором, — утверждает Виталий. — При этом машинка будет выдавать ту же мощность, что и при работе на бензине, а экономия выходит солидная. У компании возникла собственная репутация в очах возможных клиентов, и конкретно она подсобляет продавать, по сути, недорогую русскую газовую установку по стоимости наиболее драгоценных привезенных из других стран аналогов. В общем, доход выходит полностью приличный».

Всего за полтора года через руки Виталия прошло около 300 каров. А сейчас, благодаря недавнему увеличению цен на бензин, даже выстроилась очередь. Но далее увеличивать собственные производственные мощности Виталий не спешит: излишних средств пока нет, ну и безызвестно, как поведут себя цены на газ и бензин.

Главные покупатели дешевеньких систем — это обладатели российских легковых машин с карбюраторными движками и разъездных «Газелей». Они готовы смириться с утратой 10–15% мощности, ведь их основная задачка — сэкономить по максимуму. Потому–то и при установке их основным требованием является малая стоимость, что достигается обращением к услугам «гаражных сервисов», которые сами по себе зарабатывают условно маленькие средства.

Чтоб открыть сходственный «газовый» бизнес, капитальных инвестиций не будет нужно. Сначала довольно и 500 баксов на закупку пары комплектов систем ГБО для установки и комплекта нужных приборов. Остается лишь добавить к сиим «инвестициям» стоимость аренды гаража либо отапливаемого бокса, что навряд ли дороже 150–200 баксов за месяц. Для особо въедливых клиентов, правда, придется получить сертификат на право проведения работ с газовым оборудованием — без него «газифицированные» авто не сумеют пройти техосмотр. Желая, по словам Виталия Смелова, никто из его клиентов ни разу таковых бумаг не требовал: неувязка прохождения техосмотра решается наиболее простыми маршрутами.

Сделав ставку на сервис собственников российских каров и минимальную стоимость, придется обзавестись просторным помещением и широким штатом, так как таковой подход работает лишь при великих оборотах. Соответственно, доп расходы потребуются желая бы на какую–то рекламу « пусть даже на «самопальные» листовки », секретаря на телефоне и бухгалтера. С иной стороны, явно: малые начальные инвестиции в создание ограничат и круг возможных клиентов. С газовым ключом и молотком можнож оборудовать лишь отечественные карбюраторные машинки и античные иномарки. Установка сходственных систем условно проста не просит много медли и особенной квалификации — клиенту остается выбрать только меж отечественным и импортным оборудованием. Русское ГБО с установкой стоит сейчас около 6 500 рублей, импортное обойдется клиенту дороже, от 8 тыщ.

Чтоб охватить рынок наиболее идущих в ногу со временем иномарок, также отечественные модели с впрыском горючего, придется закупить куда наиболее суровую технику. Тут пригодятся газоанализатор, ноутбук для опции электронных «мозгов», также доп диагностическое оборудование, дозволяющее расценивать общее состояние мотора. Ну и, окончательно, наиболее высочайшая квалификация мастеров. Да и тут суммарные инвестиции навряд ли преодолеют планку в 5 000 баксов. В таком случае теснее можнож заниматься переоборудованием практически всех каров, включая самые новейшие иномарки, отвечающие нормам Евро–4.

На фоне маленьких вложений в производственное оборудование самым драгоценным ресурсом в «газовом» бизнесе оказываются люди — квалифицированные установщики. На их проф уровне экономить нельзя. И дело даже не в том, что газ, вообщем разговаривая, взрывоопасен, а в том, что современные системы ГБО все–таки довольно трудны и нуждаются в узкой настройке, которую неквалифицированный мастер выполнить не сумеет. Итог — недовольство клиентов, длинные разбирательства и, соответственно, испорченный стиль всего вашего бизнеса. Разумеют это и поставщики оборудования. Потому–то почти все дистрибьюторы и изготовители комплектов ГБО готовы сейчас за собственный счет проводить обучение и стажировку установщиков.

Бизнес в деталях
Инвестиции. «Гаражный» центр установки ГБО просто начать фактически безвозмездно, но перспективы компании неясны. А вот имея 5 000 баксов, можнож рассчитывать на полностью обеспеченную клиентуру.

Форматы. Микро-сервис, проф сервисный центр ГБО, спец секция при автосалоне либо станции техобслуживания.

Срок окупаемости. От нескольких месяцев до года.

Сертификаты и лицензии. Не требуются, но есть смысл обзавестись сертификатом на проведение работ с газовым оборудованием.

Требования к помещению. Лучший вариант для начала — отапливаемый бокс.

Персонал. Основной ресурс в этом бизнесе. Изготовители и поставщики ГБО, заинтригованные в расширении сбыта, на неизменной базе исполняют подготовку специалистов–установщиков.

Соучастники базара считают, что, в общем и целом, бизнес с внедрением итальянского оборудования выгоднее, чем с отечественным. При правильной установке и настройке, работает оно стабильнее и лучше. К тому же, из–за наиболее высочайшей цены, тут выше и маржа. Обычно, установка ГБО просит 4–6 часов работы 1-го профессионала, тогда как стоимость таковых услуг простирается в широчайшем спектре от 7 500 до 40 000 рублей — в зависимости от марки машинки и типа газового оборудования. Из иностранных систем ГБО в Рф сейчас идеальнее всего представлены итальянские Lovato, Landi Renzo и Tomasetto. Основное, что такие агрегаты могут быть использованы практически на любом каре как импортного, так и российского производства.

Повысить доходы дозволяет повышение свойства профилактики клиентов. Банально?Да, как и все верховодила, работающие, в главном, безотказно. Не считая стиля « который — всё!», высококачественная установка и настройка ГБО дозволяет неустрашимо предоставлять продолжительную гарантию, что стоит применять как аргумент при назначении цены. Не считая того, можнож создать програмку сервиса, предлагая клиентам приезжать конкретно к вам на постоянное «фирменное» сервис газобаллонной системы, что также приносит доп доход.

Как и хоть какой иной авто сервис, установка газобаллонного оборудования практически не связана со сменой сезонов. Легкий подъем энтузиазма отмечается летом, когда приватные автолюбители ставят ГБО перед далекими поездками, а некий спад заметен только в период новогодних праздничков, что делает спрос довольно предсказуемым.

По словам Владимира Лепсая, генерального начальника наикрупнейшей в Столичной области сети СТО Epetrol, более явной оказывается ровная зависимость спроса на ГБО от конфигурации цен на бензин и газ.

Кстати, о стоимостях. Ежели разобраться, то за заключительные пару месяцев два вида горючего подорожали в среднем на 2 рубля. Литр пропан–бутана стоит сейчас около 9 рублей за литр, а 95–го бензина — 18 с хвостиком. В процентном соотношении разница в стоимости меж водянистым и газовым топливом сократилась. Но, невзирая на это, с учетом общего роста цен экономия для клиентов остается заметной.

В точности предугадать последующее развитие событий тяжело. Да, Наша родина располагает около 40% глобальных запасов газа, так что недостаток голубого горючего навряд ли затронет нас в обозримом будущем. В то же время цены на все углеводороды, будь они газовыми либо водянистыми, во многом определяются не базаром, а гос политикой.

Но, так либо по другому, издержки на вхождение в этот бизнес пока малы. Ежели у вас теснее есть работающий автосервис либо просто простаивающее гаражное помещение, почему бы не рискнуть?Тем паче, риск мал. К тому же Наша родина переживает истинный авто бум, а посреди автомобилистов постоянно довольно экономных жителей нашей планеты.

За и против
Эту часть статьи можнож вырезать, размножить на ксероксе и повесить на дощечке объявлений в автосервисе, чтоб снять у возможных клиентов 1-ый шквал вопросцев, резонно возникающих при переходе на газ.

Итак, основные плюсы ГБО.

Веско наиболее малая стоимость газа, по сопоставлению с бензином, а беря во внимание, что расход газа в среднем на 10–20% выше, чем бензина, выходит, что экономия на горючем сочиняет около 40%. Либо, ежели относить расходы к пробегу, то в зависимости от класса авто и его употребления горючего, экономится от 60 копеек до 2 рублей с 1-го километра. Таковым образом, установка ГБО за 7–30 тыщ рублей окупится за 15–20 тыщ км пробега.

Понижение износа мотора. Дело в том, что октановое число газа сочиняет 104, это значительно больше, чем у бензина, и поэтому возможность детонации, которая сильно ускоряет износ мотора, исключена в принципе.

Экологичность: сгорая, газ оставляет опосля себя веско наиболее незапятнанный выброс, ежели бензин.

Запас хода: заправив под завязку газовый баллон и полный бак бензина, можнож преодолеть безусловно автономно больше 1 000 км, что комфортно в далеких поездках, ну и в городке время от времени оказывается кстати.

Вообщем, у ГБО есть и некие недочеты.

В зависимости от компоновки, обычно, газовый баллон занимает достаточно много места в багажнике, ограничивая способности трансформации салона. В качестве кандидатуры можнож предложить торообразный баллон, который устанавливается в нише запасного колеса « ежели таковая имется » и абсолютно не занимает место, но тогда придется возить в багажнике запасное колесо « желая бы узенькую «докатку» » либо баллончик с герметизирующим спреем и насос, чтоб в случае прокола можнож было продолжить движение. К тому же газовый баллон имеет значимый вес, что несколько уменьшает грузоподъемность машинки.

Газовое оборудование может нестабильно работать при отрицательных температурах, что сильно зависит от свойства заправляемого газа « но при всем этом сохраняется трудоспособность на бензине ».