На прошлой недельке один мой знакомый пробовал покупать кар Mazda3. Но в автосалоне ему сказали, что на Mazda3 -- очередь и что, подписав уговор и внеся предоплату на данный момент, машинку он получит только в октябре. Вообщем, опосля непродолжительной дискуссии менеджер автосалона отдал ему телефонный номер жителя нашей планеты, который может всего за $800 реализовать очередь на июнь. На авторынке ситуация недостатка стала обычной, а обычный бизнес в таковой ситуации -- это продажа мест в очередях. Знакомо до боли.
АЛЕКСЕЙ ХОДОРЫЧ
Из первых уст
Отыскать жителя нашей планеты, который зарабатывает, продавая места в очередях, и готов поведать о этом, оказалось нетрудно. Я отыскал с десяток телефонов на auto. ru и выслал на их SMS -- поведал, кто я таковой и что хочу. Подходящего контакта длинно ожидать не пришлось. С Кириллом « на auto. ru он бытует как Kinto » я встретился на нейтральной местности -- в баре рядом с редакцией.
-- Издавна занимаетесь продажей очередей ?
-- Авто -- это моя великая страсть, теснее много лет я каждодневно от корки до корки просматриваю объявления в"Из рук в руки", в ситуации на авторынке ориентируюсь превосходно, необходимы будут комменты -- обращайтесь. В общем, несколько лет назад я пробовал конвертировать свои познания в средства. Приятель предложил мне Ford Focus, который сам не желал выкупать, потому что теснее брал BMW, а я просто продал его очередь. И здесь же получил еще пяток заказов на такие же машинки. Плюс первую очередь от дамы, которая покупала иную машинку, не дождавшись"Трюка", и просто желала возвращать задаток -- тогда некие компании не отдавали предоплату за заказанные машинки. И как разов тогда начался ажиотажный спрос на модели этого класса, я попал в точку. На данный момент могу посодействовать фактически с хоть каким каром, на который есть очереди,-- Mazda3, Honda Civic, Toyota Camry, Hyundai,"второй" Ford Focus. Ситуация на самом деле изменяется непрерывно, к примеру, пару недель назад из веба исчезла веская часть предложений по очередям на Mazda3. Понимаете почему?Появились перебои с поставкой из Финляндии на май-июнь, и те, кто занимается очередями мастерски, не желали принуждать клиентов ожидать.
-- И много таковых, кто сиим мастерски занимается ?
-- Я собственно знаю человек 5-6. Почти все пробуют сиим зарабатывать, но у большинства не выходит.
-- А в чем сложность?Вносишь предоплату $500 за этот же Focus, ждешь полгода, даешь объявления, обретаешь клиента, переписываешь очередь за $500 плюс $500 компенсации предоплаты. Итого незапятнанная прибыль -- $500 минус процент, который ты мог бы получить, положив эти $500 на депозит. . .
-- Ну, во-1-х, у дилеров различная политика, могут и $2 тыс. в качестве предоплаты попросить. Во-2-х, не многие машинки продаются -- восемь из 10, по моему опыту, а на 2-ух я могу утратить средства « штраф за невыкуп ». Здесь же главно угадать с комплектацией и цветом, которые у тебя купят. В-3-х, психологически этот бизнес не чрезвычайно удобный, мне-то нравится общаться с людьми, я по образованию психолог, но вообщем, окончательно, таковых, как я, не многие обожают, нередко торгуются, в чем-то подозревают, ожидают обмана. . . На самом деле, когда обрастаешь неизменной клиентурой -- люди, которым я посодействовал, приводят знакомых, родственников,-- становится проще, но имя необходимо заработать. Вообщем, не обожать необходимо производителей каров, которые заблуждаются в прогнозах. И люди расплачиваются конкретно за это.
-- Ну а вы разве не усугубляете ситуацию?Выходит, что такие, как вы, искусственно наращивают спрос.
-- Тех, кто ожидает собственной очереди, веско больше, чем тех, кто очередь приобретает. Во-1-х, наш бизнес связан в главном с дешевыми авто -- переплата в данной нише не многим по кармашку. А во-2-х, не многие готовы приобретать кар в той комплектации, которую предлагаешь. Кто-то ожидает полгода, а кто-то выплачивает. Обычный бизнес, который в целом ситуацию не ухудшает.
-- А что, на дорогие авто очереди нет ?
-- Лишь ежели идет речь о новости -- ежели кто-то желает получить ее первым, то может отыскать подходящее предложение. Но это совершенно иной бизнес, большей долею не русский,-- русский перекупщик сиим заниматься, быстрее всего, не будет.
-- А какую роль в вашем бизнесе играют менеджеры в автосалонах?Они в деле ?
-- Я и те, кого я знаю, работают безусловно без помощи других.
-- Другими словами без заморочек заказываете 10-ки машин?Не приходится выплачивать за каждое переоформление, и менеджеров салонов в данной цепочке нет ?
-- Во-1-х, это опасно, никто не желает подставляться. Были, окончательно, ситуации, но в итоге такие люди просто лишались работы. Во-2-х, нет смысла работать с каким-то одним менеджером: желая база по карам общественная, у каждого быть может своя собственная информация -- по отказным машинкам, по реальному предложению. Лучше обзванивать всех сходу, а ежели им всем выплачивать -- глядите"во-первых": риск вырастает часто. Ну, и в-3-х, сами же менеджеры заинтересованы в том, чтоб сделка проходила без сучка без задоринки. Они же получают премии за установку автосигнализаций, за какие-то доп функции и, очевидно, дорожат превосходными отношениями со мной -- конкретно я 1-ый общаюсь с клиентами и могу порекомендовать провести те либо другие доп работы конкретно в этом, но не в ином автосалоне и сервисе. В конце концов, ежели забронированные мной машинки удачно выкупаются, какая разница, как это происходит ?
-- Сколько получаете ?
-- Около $2 тыс. за месяц, желая в успешный месяц можнож и $4 тыс. получить. Окончательно, я не собираюсь всю жизнь очередями заниматься. Мы здесь с партнерами закупили оборудование для проф тюнинга, сможем даже карбоновые капоты делать.
В порядке общего дефицита
В данном случае полезно будет несколько расширить тему -- выйти за рамки авторынка. Сам по себе бизнес на очередях знаком почти всем россиянам не понаслышке, в критериях товарного недостатка это явление неминуемое. При этом, недостаток этот не постоянно был настоящим, как в случае с"Трюками". К примеру, один большой нынче коммерсант поведал мне, что начинал в конце 80-х конкретно с этого -- продавал очереди на байки, холодильники, мебельные гарнитуры, телеки и т. д. « список продуктов завышенного спроса был длинноватым ». И делалось это по договоренности с управлением того либо другого магазина. Будущего покупателя перед входом встречал человек и, выяснив, что ему необходимо, извещал, что как разов с сиим продуктом неувязка. После этого демонстрировал липовый перечень очередников и предлагал приобрести в этом"документе" выгодную позицию. Меж тем продукт в принципе в магазине был, но не в торгашеском зале. Вообщем, места в настоящих очередях тоже продавались -- как и в наши дни.
К примеру, в самом конце 80-х ушлые студенты с фуррором торговали местами в очереди в 1-ый"Макдональдс" « цены доходили до 5 руб. », а сначала 90-х с не наименьшим фуррором продавалась очередь в германское и южноамериканское посольства -- при этом далековато не постоянно в порядке только приватной инициативы наших людей.
Лена Житова, генеральный директор компании"Юрсервис": Я пару раз стояла с супругом в очереди в посольство США -- ему нужна была виза. Занимать ее необходимо было в три-четыре часа ночи, и люди стояли насмерть -- несмотря на 30-градусные морозы. Строгость иммиграционных чиновников -- сказка во языцех, допросы нередко достаточно унизительны, и, казалось бы, к сиим чиновникам не подступиться. Но бизнес по продаже внеочередных виз тогда процветал вовсю. Какие-то люди воспринимали с бокового подъезда средства и паспорт, а позже выносили теснее паспорт с визой. Мы не пользовались сиим предложением -- прогуливались слухи, что визы эти фальшивые, но теснее позже я пару раз общалась с теми, кто воспользовался,-- и ничего, обычные были визы.
Кстати, очереди в посольства сейчас тоже продаются, существует также чрезвычайно выгодный бизнес на продаже очередей в налоговую инспекцию, которой сейчас переданы возможности по регистрации компаний,-- о этом не так давно писал"Огонек". Вообщем, пресса не разов не два обращалась к данной теме -- были публикации о продаже очередей на приватизацию, на пересадку органов, на сдачу налоговой отчетности. "Средства", например, в прошедшем году « сантим. . #5 » ведали о торговле очередью в комнату для свиданий в тюрьмах.
Александр Либеров, генеральный директор компании"Hatch-РБС" « консалтинг и инжиниринг »: Один из самых сильных частей"очередного бизнеса" связан с продуктами машиностроения, тяжеленной, легкой, хим индустрии -- это сплав, текстиль, трубы великого поперечника и т. д. Очереди на их выстраиваются на год вперед, но, ежели приплатить торговцу, получить можнож практически сходу. Чрезвычайно показательный пример с гидронасосами для сельхозтехники. Вообщем они стоят рублей 500, но во время уборки урожая настоящая стоимость может вырасти в пару раз -- мощности завода"Гидросила" не хватает. Просто повысить цены и решить делему рыночными способами не выходит -- сельхозпроизводители не разов обращались в Госдуму с претензией, что торговцы техники наживаются на их дилеммах. На данный момент цены в страду не увеличиваются, просто фермеры выплачивают за очередь -- это им поближе и понятнее.
В общем, при ближнем рассмотрении оказывается, что заработать на недостатке и очередях, не имея неформальных связей с теми, кто реализует тот либо другой продукт, практически невероятно. Но, быть может, исключением является авторынок?В любом случае, проф очередник Кирилл, напомним, утверждает, что торговцы каров к его бизнесу непричастны.
Атака на ветряную мельницу
Надобно сказать, что исследование авторынка подталкивает как разов к такому выводу. Дилеры « не лишь большие » знакомы с неувязкой и, как они разговаривают, всячески пробуют ее искоренить.
Игорь Чикин, директор юридического департамента компании"Бизнес Кар": Клиент, который не сумел покупать у нас кар оперативно из-за ажиотажного спроса, но сумел решить свою делему, покупав очередь у перекупщиков, поневоле начинает мыслить, что мы к этому сопричастны, другими словами дополнительно на нем таковым образом зарабатываем. Это, очевидно, бьет по стилю компании в очах потребителей, потому мы не так давно ввели в пункт уговора строку, прямо воспрещающую переуступку права на приобретение каров третьему личику. Очевидно, ежели идет речь о родственнике либо возникает еще какая-то ситуация, которую клиент сумеет нам разумно обосновать, мы позволим такую переуступку сделать, но лишь на основании специального ходатайства.
Кирилл Артюхов, директор по стратегическому развитию холдинга Major: У нас такового пт в уговоре нет, потому что это восоздает неудобства благородному клиенту. В жизни посещает много ситуаций: к примеру, клиент внес средства, а оформляет машинку на родственника либо и вправду раздумал -- ежели кар приходится ожидать длинно, такое нередко приключается. Мы действуем по другому -- кропотливо осматриваем и контролируем каждый вариант смены резервации, другими словами приобретать у нас очереди для последующей перепродажи на неизменной базе точно не получится.
Вардан Даштоян, правящий директор розничного подразделения компании"Рольф": Плюс к тому, что каждый вариант переуступки очереди рассматривается у нас раздельно, мы часто прозваниваем телефоны жителей нашей планеты, которые в вебе либо в газетах безвозмездных объявлений располагают сходственные объявления, выясняем VIN машинки, и, ежели он совпадает с VIN кара, договор на который содержался через наш автосалон, сделка по переуступке очереди блокируется разов и навсегда.
Все эти преграды, окончательно, веско усложняют бизнес перекупщиков очередей, но менее того.
Евгения Аксеньтьева, PR-директор компании"Ю. C. Импекс": Пункт в уговоре в реальности ни от чего же не страхует. Ведь кар быть может куплен конкретно перекупщиком -- но за средства клиента. Мы так же, как и почти все иные, осматриваем каждый вариант раздельно, но, сами разумеете, кто отыскивает -- тот постоянно отыщет.
Что все-таки дотрагивается методики"Рольфа", то перекупщик очередей Кирилл сказал, что знает все телефоны, с которых ведется прозвон, наизусть, и великий трудности для него тут нет.
Так в деле менеджеры автосалонов либо, как убеждает Кирилл, не в деле?Фактически все опрошенные представители дилерских компаний произнесли, что да, посещает, менеджеры участвуют в таковых схемах. Все зависит от политики компании -- ежели возможность есть, ею воспользуются.
Олег Дацкив, директор по развитию бизнеса авто сайта Auto-dealer. ru: Окончательно, бесчестные менеджеры сиим зарабатывают -- я знаю о таковых вариантах. И отследить такую деятельность при подабающей конспирации фактически невероятно. Надобно разуметь, что собственный человек в автосалоне на порядок увеличивает эффективность сходственных операций. Желая, окончательно, не спорю, что можнож заниматься сиим и без помощи других -- просто так веско труднее.
Обычный вопросец -- кто виноват ?
Александр Либеров: В Рф в критериях неразвитости рыночной инфраструктуры и неимения достоверной статистики и инфы по ситуации на тех либо других базарах"бутылочные горлышки" появляются сплошь и рядом. Логично, что сиим пользуются. И русский склад ума только ухудшает ситуацию -- люди готовы выплачивать за очередь, они так привыкли.
Олег Дацкив: Ежели разговаривать о авто секторе бизнеса на очередях, то неверная статистика тут ни при чем. Просто общий рост продаж на иномарки в Рф чрезвычайно бурный -- порядка 40%, такового нет ни в одной иной стране мира. Никто не знает точно, когда это закончится. Ну, а руководители западных представительств, которые принимают решения о увеличении размеров поставок, сначала заинтересованы в том, чтоб прирост был ежегодным,-- им это необходимо для отчета; ежели рост вдруг прекратится, их за это по головке никто не погладит. Вот они и закладывают 5-10% в год, им больше не необходимо.
Так что все-таки в данной ситуации делать тем, кто решил приобрести кар и уперся в очередь?Ответ выходит обычным -- ожидать либо выплачивать, полагаться на быстрые смены тут вздорно. К тому же с учетом упомянутой русской ментальности это придает толику энтузиазма скучноватой жизни теснее в главном построенного сообщества употребления.
Самые долгожданные автомобили
Марка, модель Срок ожидания Цена
Honda Civic Executive до 10 мес. $24200
Ford Focus 8 мес. $11720-20000
Ford Fusion 8 мес. $12990-17300
Ford Fiesta 8 мес. $11490-16000
Range Rover Autobiography 8 мес. $124000
Toyota Camry 7 мес. до $43200
Toyota RAV4 7 мес. до $37800
Mazda 3 1. 6 АКПП седан 6 мес. $22300
Nissan Note 6 мес. $14990-20490
Honda Jazz до 6 мес. $15900-18900
Honda FRV до 6 мес. $28900
Nissan Almera Classic до 6 мес. $13490-18140
Audi Q7 5 мес. от $76965
Mercedes-Benz ML500 4-5 мес. от 85500
Mazda 6 1. 8 Touring 4 мес. $23400
Chevrolet Lacetti 4 мес. от $13400
Chevrolet Aveo 4 мес. от $10200
Mercedes-Benz S500L 3-4 мес. от v110000
Mercedes-Benz S350L 3-4 мес. от v89000
Mercedes-Benz ML350 3-4 мес. от v61000